ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.
ЖАНРЫ ТЕКСТОВ.
С практическим заданием
Когда мы говорим о тексте, возникает вопрос — а как именно писать, чтобы читали?

Давайте будем откровенны. Всё зависит от вашей цели и целевой аудитории.

Это поможет определиться со стилем и художественными приёмами.

То есть перед тем, как писать нужно задать себе вопросы:

Зачем я пишу и чего хочу добиться? Хотите получить совет или поделиться радостью, продать что-то или прослыть экспертом?

Кому я пишу? Профессиональные медики или подростки, деловые партнёры или люди в поиске работы…


Отсюда станет понятно:
‣ каким языком говорить — профессиональные термины, жаргон, современная лексика;
‣ насколько эмоционально окрашенным может быть текст — сухие факты, восклицания, вопросы аудитории, ссылки на исследования или личный опыт;
‣ размер текста — пост в Инстаграм не более 2200 символов или развёрнутая статья, заметка или серьёзное расследование;
‣ жанр текста — а здесь уже надо остановиться подробнее.
ЖАНРЫ ТЕКСТОВ
Новость — быстро теряет свежесть. Как правило имеет структуру перевёрнутой пирамиды, где основная информация даётся в заголовке, первый абзац даёт более расширенную информацию о событии, а второй и далее абзацы содержат остальную информацию, которая может уже не нести такой большой новостной нагрузки, но даёт посмотреть на картину целиком.

Заметка — короткий текст, связанный с какими-то событиями или впечатлениями автора. Может сохранять актуальность долго, а может быстро стать неактуальной, как новость.

Репортаж — развёрнутый материал, посвящённый некой проблеме или событию. Зачастую освещается с разных сторон: для создания хорошего репортажа автор старается разобраться в проблеме через историю разных героев. Репортаж читается как история, рассказ. В нём может использоваться пересечение разных сюжетных линий, упоминание деталей, связывающих героев. В итоге такой материал может не давать ответов на вопросы и готовых решений, но заставляет задуматься.

Колонка — авторское мнение о каких-либо событиях. Схоже с заметкой, но более развёрнуто и обязательно отражает авторскую позицию. Зачастую это рассуждение.

Аналитическая статья — в основе лежат данные, которые интерпретируют и строят прогнозы относительно темы, явления, событий.

Интервью — вопрос-ответ с выбранным спикером. Позволяет раскрыть героя или тему. Также на основе полученной из интервью информации можно создать любой другой материал или использовать её для фактуры, вставки в материал в качестве цитаты.

Очевидно, что любой из этих форматов может существовать самостоятельно, а может использоваться как инструмент для создания материала.

Например, в репортаже используется наблюдение, интервью, возможно, обращение к каким-то данным, не исключено проявление авторской позиции.
ЗАДАНИЕ
1) Кого вы видите целевой аудиторией ваших материалов? Почему? Напишите.
2) Подумайте, какой жанр вам ближе и интереснее. Почему? Напишите.