На мой взгляд, культура блогинга взяла своё начало из журналистики, а затем трансформировалась в самостоятельное явление.
Поэтому на медиаматериалы мы посмотрим со стороны журналистики:
‣ печатная — тексты. Навык: складывать слова в предложения. Желательно делать это интересно.
‣ тележурналистика — видео. Навык: работа в кадре, работа с камерой, основы монтажа.
‣ радио — звуковая передача информации. Навык: внятная дикция, развитое интонирование, работа с аудиоредакторами.
‣ фотожурналистика — изображения. Навык: основа фотографии, работа с фоторедакторах.
‣ дата-журналистика — в основе данные (аналитическое направление). Навык: структурирование, интерпретация, упрощение и представление данных, прогнозирование.
‣ мультимедиа — совмещение двух и более типов журналистики.
Что это даёт простому человеку? Выбор приоритетного формата, поскольку одним форматом ограничиться будет сложно.
Блог в Инстаграме — это визуал и тексты; блог на Ютубе — это видео, описания и подготовка превью (заставки для видео); запись подкаста требует проработки темы заранее, а это опять текст; аналитика требует инфографику (понятное и простое представление сложной информации) и хотя бы небольшой, но пояснительный текст.