ТИПЫ МЕДИАМАТЕРИАЛОВ.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.
Типы медиаматериалов на основе типов журналистики.
Краткий обзор социальных сетей.
На мой взгляд, культура блогинга взяла своё начало из журналистики, а затем трансформировалась в самостоятельное явление.

Поэтому на медиаматериалы мы посмотрим со стороны журналистики:
‣ печатная — тексты. Навык: складывать слова в предложения. Желательно делать это интересно.
‣ тележурналистика — видео. Навык: работа в кадре, работа с камерой, основы монтажа.
‣ радио — звуковая передача информации. Навык: внятная дикция, развитое интонирование, работа с аудиоредакторами.
‣ фотожурналистика — изображения. Навык: основа фотографии, работа с фоторедакторах.
‣ дата-журналистика — в основе данные (аналитическое направление). Навык: структурирование, интерпретация, упрощение и представление данных, прогнозирование.
‣ мультимедиа — совмещение двух и более типов журналистики.

Что это даёт простому человеку? Выбор приоритетного формата, поскольку одним форматом ограничиться будет сложно.

Блог в Инстаграме — это визуал и тексты; блог на Ютубе — это видео, описания и подготовка превью (заставки для видео); запись подкаста требует проработки темы заранее, а это опять текст; аналитика требует инфографику (понятное и простое представление сложной информации) и хотя бы небольшой, но пояснительный текст.
Очень краткий обзор площадок
Инстаграм
Инстаграм - изначально возникла как социальная сеть с любительскими фото. Сейчас требования к визуальной составляющей достаточно высоки даже для простого блога. В этой социальной сети присутствуют все форматы: фото, текст, прямой эфир (можно удалять, можно сохранять), видео для IGTV (и вертикальное, и горизонтальное), сторис (24 часа или добавление в актуальное, т.н. "вечные сторис").
Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники
Вконтакте, Одноклассники, Facebook - бытует мнение, что в одноклассниках сидят пенсионеры, Вконтакте тоже стареет, а Facebook чаще использует бизнес-сообщество. С этим можно соглашаться или не соглашаться, но аудитория социальных сетей российской "большой тройки" в целом одинаковая. Поэтому выбор той или иной социальной сети в качестве площадки для размещения своих материалов - это вопрос удобства, в первую очередь. Потому что так или иначе, свою аудиторию найти удастся.

Все эти три социальные сети представляют возможность вести как личную страницу, так и некое сообщество.

Виды контента также различны: текст, фото, видео, прямые эфиры, сторис, для сообществ есть возможность дополнительные виджеты (встраивание на сайт, сбор информации о пользователях, тесты и т.п.)
Телеграм
Я бы сказала, что это самая анонимная социальная сеть. Для ведения блога там достаточно текста, хотя есть возможность размещения и фото, и видео на своём канале. Обратная связь с аудиторией может быть через комментарии, а может и не быть, если вы не хотите. То есть если вы не хотите "светить" своё лицо, то это будет наилучший вариант. Важный плюс ведения телеграм-канала - достаточно высокая вовлеченность и читаемость. Как правило, даже если вы пропадаете на некоторое, а потом снова пишете, аудитория достаточно лояльно к этому относится.
Ютуб
Ютуб - видеохостинг. Поэтому там видеоблоги. Есть возможность проведения стримов/прямых эфиров; сортировки видео по альбомам. Есть даже своя творческая студия, где можно сделать простейшую обработку видео и наложить музыку без авторских прав (очень важно при монетизации канала). Тематика может быть практически любая, показывать лицо необязательно.
TikTok, Likee
Относительные новички среди социальных сетей. Короткие видео. Юмор, танцы, зарисовки из жизни. Кто-то поднимает и серьёзные темы и эти социальные сети замечают тренд (в частности TikTok). Требуют большого количества контента, поэтому очень, ОЧЕНЬ важно заранее планировать.
Дзен
Дзен - эту площадку можно сравнить с Живым журналом (который, кстати, существует до сих пор) и Телеграмом. На Дзен-канале необязательно показывать себя, но Дзен (и аудитория) любит тематические каналы, поэтому важно придерживаться выбранной темы и смежных с ней. Из плюсов: эта площадка рекомендует читателям контент, поэтому при хорошей подаче и уникальных статьях есть вероятность быстро заработать свою аудиторию.
Задание
1) Подумать, какая именно площадка вас интересует? Почему?
2) Выписать плюсы и минусы и выбранной площадки.