Ватсап/Телеграм
8-977-303-93-99
Адрес
Москва, п. Филимонковское, пос. Марьино, 3
Телефон
+7(495)827-71-67
+7(495)827-71-93
Разделы сайта
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ТИПЫ МЕДИАМАТЕРИАЛОВ.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.
Типы медиаматериалов на основе типов журналистики.
Краткий обзор социальных сетей.
На мой взгляд, культура блогинга взяла своё начало из журналистики, а затем трансформировалась в самостоятельное явление.

Поэтому на медиаматериалы мы посмотрим со стороны журналистики:
‣ печатная — тексты. Навык: складывать слова в предложения. Желательно делать это интересно.
‣ тележурналистика — видео. Навык: работа в кадре, работа с камерой, основы монтажа.
‣ радио — звуковая передача информации. Навык: внятная дикция, развитое интонирование, работа с аудиоредакторами.
‣ фотожурналистика — изображения. Навык: основа фотографии, работа с фоторедакторах.
‣ дата-журналистика — в основе данные (аналитическое направление). Навык: структурирование, интерпретация, упрощение и представление данных, прогнозирование.
‣ мультимедиа — совмещение двух и более типов журналистики.

Что это даёт простому человеку? Выбор приоритетного формата, поскольку одним форматом ограничиться будет сложно.

Блог в Инстаграме — это визуал и тексты; блог на Ютубе — это видео, описания и подготовка превью (заставки для видео); запись подкаста требует проработки темы заранее, а это опять текст; аналитика требует инфографику (понятное и простое представление сложной информации) и хотя бы небольшой, но пояснительный текст.
Очень краткий обзор площадок
  • Инстаграм
    Инстаграм - изначально возникла как социальная сеть с любительскими фото. Сейчас требования к визуальной составляющей достаточно высоки даже для простого блога. В этой социальной сети присутствуют все форматы: фото, текст, прямой эфир (можно удалять, можно сохранять), видео для IGTV (и вертикальное, и горизонтальное), сторис (24 часа или добавление в актуальное, т.н. "вечные сторис").
  • Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники
    Вконтакте, Одноклассники, Facebook - бытует мнение, что в одноклассниках сидят пенсионеры, Вконтакте тоже стареет, а Facebook чаще использует бизнес-сообщество. С этим можно соглашаться или не соглашаться, но аудитория социальных сетей российской "большой тройки" в целом одинаковая. Поэтому выбор той или иной социальной сети в качестве площадки для размещения своих материалов - это вопрос удобства, в первую очередь. Потому что так или иначе, свою аудиторию найти удастся.

    Все эти три социальные сети представляют возможность вести как личную страницу, так и некое сообщество.

    Виды контента также различны: текст, фото, видео, прямые эфиры, сторис, для сообществ есть возможность дополнительные виджеты (встраивание на сайт, сбор информации о пользователях, тесты и т.п.)
  • Телеграм
    Я бы сказала, что это самая анонимная социальная сеть. Для ведения блога там достаточно текста, хотя есть возможность размещения и фото, и видео на своём канале. Обратная связь с аудиторией может быть через комментарии, а может и не быть, если вы не хотите. То есть если вы не хотите "светить" своё лицо, то это будет наилучший вариант. Важный плюс ведения телеграм-канала - достаточно высокая вовлеченность и читаемость. Как правило, даже если вы пропадаете на некоторое, а потом снова пишете, аудитория достаточно лояльно к этому относится.
  • Ютуб
    Ютуб - видеохостинг. Поэтому там видеоблоги. Есть возможность проведения стримов/прямых эфиров; сортировки видео по альбомам. Есть даже своя творческая студия, где можно сделать простейшую обработку видео и наложить музыку без авторских прав (очень важно при монетизации канала). Тематика может быть практически любая, показывать лицо необязательно.
  • TikTok, Likee
    Относительные новички среди социальных сетей. Короткие видео. Юмор, танцы, зарисовки из жизни. Кто-то поднимает и серьёзные темы и эти социальные сети замечают тренд (в частности TikTok). Требуют большого количества контента, поэтому очень, ОЧЕНЬ важно заранее планировать.
  • Дзен
    Дзен - эту площадку можно сравнить с Живым журналом (который, кстати, существует до сих пор) и Телеграмом. На Дзен-канале необязательно показывать себя, но Дзен (и аудитория) любит тематические каналы, поэтому важно придерживаться выбранной темы и смежных с ней. Из плюсов: эта площадка рекомендует читателям контент, поэтому при хорошей подаче и уникальных статьях есть вероятность быстро заработать свою аудиторию.
Задание
1) Подумать, какая именно площадка вас интересует? Почему?
2) Выписать плюсы и минусы и выбранной площадки.